21 Апреля 2014, 17:30  |  Автор: Антон Белов

Знакомьтесь: UVI Workstation!

Всем привет!

Начинаю небольшой цикл статей, посвещенных уникальной в своём роде компании UVI и их продуктам. Начну, пожалуй с самого базиса - зачем UVI нужен любому музыканту на этой планете и почему именно UVI?!

Во-избежании чтения ненужной информации, речь пойдёт о софте, который бесплатен, но библиотеки к нему стоят денег (как по мне, то совершенно справедливых и небольших). Так что, если вы живёте на одном хлебе или не любитене привыкли оплачивать кропотливый труд людей, которые разрабатывали продукт для вашего удобства - проходите мимо.

Итак, в связи с недавним наводнением этой планеты музыкальными формациями и расцветом новых технологий - каждый творец сделал для себя парочку наблюдений:

- нужно познакомиться с компьютером поближе
- я могу качественно записывать музыку дома

После осознания вышесказанного, для каждого "домашнего музыканта" появился новый уютный уголок под названием DAW (Digital Audio Workstation), в котором каждый по мере возможности, может изложить свою музыкальную мысль.

У каждого музыканта, пожалуй, есть любимый набор инструментов для комфортной работы. Тут пути людей с ранзными целями начинают расходится. Сонграйтерам нужен набор для быстрой передачи музыкальной мысли, максимально быстро, желательно качественно, но без заморочек с кучей настроек, т.е. plug & play. Саунд инжинерам и другим специалистам в области pro audio необходимы серьёзные, часто многовесные и ресурсопотребляющие инструменты для долгой и кропотливой работы. Компания, о которой я упомянул в начале публикации будет интересна и тем и другим.

Одними из самых важных составляющих в создании полновесной музыкальной композиции на компьютере являются банки звуков (sound libraries) и софт для чтения этих банков. Часто нам нужно писать партий инструментов, которые записать сложно/невозможно (например, барабаны/рояль/оркестр). И чем более реалистичной является библиотека, тем тяжелее она весит (как правило) и тем больше ресурсов требуется от вашей машины. Устройства/софт, которое воспроизводит звуковые библиотеки делятся на:

- sampler'ы (sample - небольшой оцифрованный звуковой фрагмент), которые могут записывать, создавать, редактировать и воспроизводить банки/звуки.

- rompler'ы (ROM - Read Only Memory), которые работают только с загруженными в них готовыми банками звуков.

В мире цифровой звукозаписи уже давненько существует "голова" среди ромплеров и имя ему Native Instruments Kontakt. Создан он был в 2002-ом году и сразу же приобрёл бешеную популярность. К гонке за идеальной имитацией живых (и не только) инструментов быстро происоединились сторонние производители и количество библиотек для Kontakt уже давно перевалило за десятки тысяч. Среди них есть банки на любой вкус и цвет, от тривиальных роялей и барабанов, до шумовых коллекций и сэмплированных овощей.

Со временем, произошёл переход от количества к качеству и от тяжести к лёгкости, т.е. если раньше народ обвешивался кучей библиотек, заваливал ими своё свободное пространство на жестком диске, то постепенно, людям захотелось иметь более комплексные библиотеки, бескомпромиссного качества и при этом, с максимально низким весом. Таковых, имхо, очень немного.

Моё отношение к NI Kontakt двоякое. Я использовал его из-за отсутствия достойной альтернативы на рынке. Он стоит серьёзных денег (399$, голый, без банков). Разработчики давно перестали думать об оптимизации потребляемых ресурсов, поэтому Kontakt в обнимку с загруженным банком не стесняются жестоко грызть вашу свободную оперативную память. Думается, многие разработчики в наше время стремятся напичкать свои продукты "модными фишками" при этом забывая о стабильности фундаментальных функций, которые критически важны для нормальной работы. И да, средняя "контактовская" библиотека весит около 30гб, но есть и те, что доходят до 200-та.

Пришло время всё менять. На рынок вышел UVI Workstation. Он бесплатен. Он стабилен ровно настолько, насколько я могу за это отвечать. За несколько месяцев работы он ни разу не тормознул и ни разу не вылетел. Средний вес библиотеки: 10-15 Гб. Удобный и в меру простой интерфейс, лёгкая навигация по библиотекам, встроенные, не убивающие CPU, эффекты и авторизация через софтовый iLok.

Отдельно стоит заметить, что UVI начала свой путь от обратного, изначально они создавали библиотеки и уже потом пришли к мысли о том, что им нужен свой ромплер для стабильной работы.

За небольшой период интенсивной работы было создано некоторое количество библиотек, которые покрывают практически все нужды сонграйтеров. Аккуратно списаны старые аналоговые синтезаторы, рояли и пианино, меллотроны и даже детские игрушки. Недавно, мощь станции от UVI оценили Acoustic Samples, которые оптимизировали свои уже существующие банки под Workstation, и продолжают делать новые. Таким образом, коллекция пополнилась барабанными установками, бас гитарами и прочими прелестями.

Ребята быстро растут и их продукцией тихо, без лишних понтов и шумихи используют Jon Carin (клавишник Гилмора из Pink Floyd), Dr.Dre, Dimitri Tikovoi (саунд продюсер Placebo) и другие.



Официальный пресс-релиз:

UVI Workstation 2 - бесплатный мульти-тембральный ромплер, позволяющий использовать неограниченное количество слотов под виртуальные инструменты, встроенные эффекты, а так же использовать инструментарий данного плагина для живых вступлений и не только. Workstation 2 полностью основан на движке UVI Engine XT, который является новым витком в развитии технологий UVI.

Особенности:

- Новый режим работы "single mode", позволяющий использовать новые возможности движка
- Совместим с инструментами, написанными на движке "UVI"
- Новый, мощный и многофункциональный арпеджиатор с гибкими настройками
- Простая в использовании встроенная поисковая система, для поиска нужных инструментов и пресетов в подключаемых библиотеках
- Универсальная совместимость с операционными системами PC и MAC
- Поддержка 64-битных систем под PC и MAC
- Встроенный удобный браузер
- Возможность конвертирования составляющих пресета/настроек
- Неограниченное количество слотов
- 64 MIDI-канала
- Окно управления инструментами и лупами, выполненное в таком же -интерфейсе, как и весь плагин в целом
- Простейший MIDI Learn
- Некий режим Expert mode, отображающий более подробные параметры для настройки плагина.
- Поддержка любых DAW
- Неограниченное количество используемых эффектов
- Набор из встроенных простых в настройке профессиональных эффектов
- Полная синхронизация плагина с хостом
- Алгоритм работы State-of-the-art real-time time-stretch.
- Синхронизация бита в реальном времени (т.е. позволяет проигрывать тот или иной луп строго с начала такта, к примеру)
- Режим "latch"
- Регулируемое время начала семпла/части лупа для лупов и грувов
- Функция "Drag & Drop", поддержка "MIDI" и аудио
- Импорт файлов: REX, Apple Loops, AIFF, WAV и не только

Ссылка на скачивание версии 2.5.3

http://uvi.net/en/software/uvi-workstation.html

Переходите по ссылке, знакомьтесь, щупайте, задавайте вопросы!

P.S. Две ссылочки на маленькие бесплатные библиотеки:

http://uvi.net/en/vintage-corner/analogic-piano-09.html

http://acousticsamples.net/bundles/as-free-collection

Категория: Обзоры программ
Теги: Logic, Mac, 64




Комментарии

    На данный момент комментарии отсутствуют.
 
Для добавления комментария необходимо войти или зарегистрироваться.

 

Статьи

  • 21 Апреля 2014, 17:30

    Начинаю небольшой цикл статей, посвещенных уникальной в своём роде компании UVI и их продуктам. Начну, пожалуй с самого базиса - зачем UVI нужен любому музыканту на этой планете и почему именно UVI?!
  • 21 Апреля 2014, 16:52

    О новой функции CarPlay в последнее время говорят довольно много, однако до этого пока никому не удавалось испробовать эту технологию в действии. К счастью, журналисты издания The Verge попали на международный автосалон в Нью-Йорке, где несколько дней назад был представлен обновленный Hyundai Sonata с поддержкой CarPlay, а также автомобили от Volvo и Mercedes-Benz.
  • 13 Февраля 2014, 16:43

    Руководство Apple в лице Фила Шиллера и Крейга Федериги опровергло возможность слияния OS X и iOS в единую операционную систему в обозримом будущем. Но полностью ли откровенны были сотрудники компании из Купертино? Аналитик Марк Московиц из J.P.Morgan полагает, что не совсем. По его информации Apple работает над новой гибридной платформой, которая позволит использовать iOS-устройства с подключенным монитором для запуска полноценной OS X.
 

Категории статей

 

Новости

  • 21 Апреля 2014, 17:37

    Борьба компаний Apple и Google за превосходство на мобильном рынке переключилась на самый прибыльный вид приложений – игры. Как сообщает The Wall Street Journal, разработчики двух самых популярных мобильных платформ пытаются заинтересовать разработчиков, чтобы обеспечить премьеру той или иной популярной игры на iOS и Android.
  • 21 Апреля 2014, 17:36

    23 апреля Apple огласит финансовые результаты корпорации за прошлый квартал. Генеральный директор компании Тим Кук и финансовый директор Питер Оппенгеймер отчитаются о доходах, а также об объёмах продаж. В преддверии пресс-конференции издание Fortune опросило аналитиков, которые поделились своими прогнозами относительно объёмов продаж iPad.
  • 21 Апреля 2014, 17:18

    Эльбрус-4С продолжает линию микропроцессоров с архитектурой «Эльбрус», разработанной в МЦСТ. За один такт каждое ядро может выполнить 23 операции. Есть поддержка операций с плавающей запятой: суммарная вычислительная мощность четырех ядер составляет около 50 гигафлопс одинарной точности и 25 гигафлопс двойной точности.
 



На Главную О Проекте
 
Новости
 
Статьи
 
Видео
 
Каталог Apple
 
Магазины
 
Программы и файлы
 
Контакты